Станислав Николаев
"Опасность,
как кинжал сейчас..."
Говорят, за тридцать лет в "Бермудском треугольнике" -так называют район между Бермудами, Флоридой и островами Пуэрто-Рико - кануло в безвестность свыше сотни судов и самолетов. В среднем, пропадает один самолет в 1,5 - 2 года: суда исчезают несколько реже. Однако учитывая, что история мореплавания намного длиннее того промежутка, когда человечество стало осваивать воздушный океан, список судов куда более впечатляющ. Причем среди них такие крупные корабли, как 150-метровый "Циклон" ВМС США, транспорт "Анита" водоизмещением в 20 тысяч тонн, 125-метровый танкер "Марин Сульфур Куин"... Поначалу все списывали на пиратов и достаточно частые в этих местах циклоны и штормы. Однако со временем стали обращать внимание, что ни на островах, ни на побережье никогда не находили обломков кораблей или трупов... А что касается воздушного транспорта, то мода на террористов появилась сравнительно недавно, авиалайнеры же пропадали и раньше.
Скажем, 30 января 1948 года в час ночи диспетчер аэропорта на Бермудских островах объявил тревогу по случаю пропажи четырехмоторного самолета "Стар тайгер" с 40 пассажирами на борту. Последняя радиограмма с борта между тем гласила: "Иду по курсу, погода хорошая, все в порядке, до Бермуд 400 км...". В конце того же года при аналогичных обстоятельствах бесследно исчез самолет ДС-4 с 32 пассажирами, взлетевший с полосы аэропорта города Сан-Хуана (о. Пуэрто-Рико) и не долетевший совсем немного до Майами. Экипаж уже видел огни острова Ки-Уэст, запросил разрешения на посадку... Но тут связь оборвалась, и в аэропорт назначения авиалайнер не прибыл. Пропадали самолеты также в 50 - 60-х годах и позднее...
Во всех указанных и во многих других случаях проводились тщательные расследования происшествий. Да и вообще район "дьявольского треугольника", как его еще называют, не так уж велик, отличается интенсивным движением по морским и воздушным трассам, патрулируется специальными кораблями и самолетами. И тем не менее...
Во многих случаях экспертов настораживали странные сообщения, которые вдруг поступали с борта: то неожиданно отказывали приборы, то небо почему-то вдруг окрашивалось в желтый цвет, то при совершенно ясной погоде откуда ни возьмись появлялся плотный туман... Даже специалистов потрясло загадочное сообщение с японского судна "Райфуку Мару": "Опасность, как кинжал, сейчас... Спешите к нам... не можем избежать..." И все - японцы бесследно исчезли вместе со своим судном где-то на полпути между Кубой и Бермудскими островами.
"Летучие голландцы"
Но, пожалуй, еще более неприятный осадок оставался в душах спасателей, когда они натыкались на "летучих голландцев" - вполне исправные суда, по каким-то непонятным причинам дрейфовавшие по морю без единого человека на борту.
Так, скажем, вот уже более века не дает покоя исследователям тайна "Марии Целесты".
В полдень 4 декабря 1872 года с английского брига "Дея Грация", находившегося в 600 милях к западу от Гибралтара, заметили парусное судно. Это и была бригантина "Мария Целеста". Судя по тому, что судно то приводилось к ветру, то снова уваливало, совершая замысловатые зигзаги, стало понятно, что им никто не управляет.
Вскоре на борт бригантины поднялись моряки из спасательной партии "Деи Грации". На палубе они не обнаружили никого. Лишь ветер завывал в порванных снастях да изодранные паруса с треском ударялись о мачты и реи. Спасательной шлюпки на кильблоках не было.
На столе капитанской каюты покоились карты, лоции, книги. Краткая запись в вахтенном журнале гласила, что судно благополучно достигло почти той точки, где его и заметили с брига.
Вскоре выяснилось, что отсутствуют хронометр, секстант и таблицы склонения солнца, а судовой компас валяется разбитым в углу каюты. В ящике стола обнаружили значительную сумму денег, шкатулку с женскими украшениями. На бригантине, несомненно, находилась женщина: в соседней каюте была найдена швейная машина, возле которой лежала недошитая детская рубашка.
Осмотр матросского кубрика ввел англичан в еще большее недоумение. Койки были аккуратно заправлены, все рундуки целы, на столе лежали недокуренные трубки... На камбузе нашли большой запас пресной воды, муку, картофель и другие продукты. А в трюме покоился в целости и сохранности груз -1700 бочек со спиртом...
Известно и еще несколько подобных случаев. Например, когда спасатели высадились на барк "Эбий Эсс Харт", на мачте которого развевался сигнал бедствия, то обнаружили, что 38 членов экипажа мертвы, застыли с выражением ужаса и муки на лицах, а капитан сошел с ума. А на шхуне "Керол Диригн", сидевшей на отмели неподалеку от мексиканского порта Ман Санильо, единственным обитателем оказался судовой кот. Вся команда исчезла, хотя груз и личные вещи моряков оказались в неприкосновенности...
Житейские драмы или?...
Что могло произойти на борту "Марии Целесты" и других судов? На этот счет существует несколько точек зрения. Ознакомим вас хотя бы с одной из них, высказанной капитаном дальнего плавания А. Бочеком, человеком весьма прагматичным.
Середина XIX столетия, полагает он, - расцвет парусного флота во многих странах Европы и Америки. Безжалостно эксплуатируя моряков, судовладельцы заставляли их работать по 12 - 14 часов в сутки. Плохое питание, отвратительные бытовые условия и рукоприкладство нередко доводили команды до бунта. Это, возможно, и произошло на "Марии Целесте". Учинив расправу над капитаном, его семейством и приближенными, команда затем в страхе за содеянное покинула корабль на спасательной шлюпке. И если даже им удалось добраться до берега, то у моряков были все причины хранить тайну и в дальнейшем.
Аналогично можно объяснить и случившееся на других судах. Скажем, тому же капитану Бочеку рассказывали такой случай. Юнга, доведенный до отчаяния издевательствами команды, проник на камбуз и отравил команду. А сам съехал на берег. В живых на борту остался один капитан, имевший обыкновение питаться отдельно от команды. Но пребывание на борту того же "Эбия Эсс Харта" в компании мертвецов может кого угодно свести с ума.
Если вам не нравится подобное прозаическое объяснение случившегося - тем более что оно не объясняет происшествий с судами воздушными, - попробуем поискать другие, более научные предположения. Тем более что недостатка в них нет. Причем широта диапазона догадок чрезвычайно широка: начиная от гипотез, согласно которым подобные беды проистекают от особых природных условий того же "Бермудского треугольника" (сильных течений, неустойчивой погоды, подводных хребтов) и кончая заявлениями о том, что данное место служит полигоном, своеобразной охотничьей зоной внеземных существ, которым самолеты и корабли вместе с их обитателями (или экипажи без кораблей) нужны для каких-то исследований.
"Голос моря"
Впрочем, есть шанс обойтись при разъяснениях и без помощи НЛО. Виновником происшествий может оказаться и инфразвук -акустические колебания сверхнизких частот.
Еще в 1935 году академик В. Шулейкин выступил с теорией возникновения инфразвуковых колебаний в океане. При штормах и сильных ветрах, полагал он, над поверхностью океана происходит срыв воздушного потока на гребнях морских волн. Причем в воздуxe возникают не только поперечные колебания, но и продольные. Сила возникающего при этом сверхнизкого акустического колебания - инфразвука - пропорциональна квадрату длины волны. При скорости ветра в 20 м/с, согласно расчетам академика, мощность "голоса моря", как он назвал инфразвук, может достигать 3 Вт с каждого метра фронта волны. Таким образом сравнительно небольшое волнение на море может генерировать инфразвук в десятки киловатт суммарной мощности!
Воздействие же сверхнизких акустических волн на людей весьма специфично. Инфразвука даже небольшой мощности, как убедился в эксперименте, нечаянно проведенном в одном их театров, американский физик Р. Вуд, достаточно, чтобы люди почувствовали беспричинную тревогу, ужас, стремились в панике покинуть данное место.
Как показали дальнейшие исследования, при больших мощностях инфразвуковые колебания еще более опасны. "Инфразвук с частотой около 7 Гц смертелен для человека. Можно остановить сердце, соответствующим образом подобрав фазу излучения", -написано, в частности, в отчете о работах французского профессора В. Гавро, проведенных в 60-х годах нашего века.
Причем, как показали эти и некоторые другие исследования, инфразвук может распространяться на весьма значительные расстояния с малым затуханием. Так что, в принципе, корабль или самолет могут находиться в районе с относительно спокойными метеоусловиями и тем не менее оказаться застигнутыми инфразвуковым фронтом, распространившимся из соседнего района, где разыгрался шторм. И если частота колебаний будет близка к роковым 7 Гц, то экипаж может потерять сознание, сойти с ума, броситься за борт или скончаться на месте, даже не осознав, почему это происходит.
Сколько "треугольников" на гранях "кристалла"?
В заключение позвольте несколько слов о том, сколько же на свете "треугольников", подобных "бермудскому".
Как показали статистические исследования, второе подобное место, названное "Морем дьявола", было обнаружено между Японией, островом Гуам и северной частью Филиппинских островов. Лишь в 1950 - 1954 годах здесь пропало без вести 9 крупных судов: причем ни одно из них не послало сигнала бедствия. Направленное сюда японским правительством исследовательское судно "Кайо Мару № 5", само в конце концов исчезло без следа вместе с экипажем в 29 человек...
Дальше - больше. Американский исследователь А. Сандерсон обратил внимание, что "Море дьявола" находится аккурат напротив "Бермудского треугольника" - на другой стороне земного шара. Тогда он стал собирать статистику происшествий по другим районам земного шара и обнаружил еще 8 районов, где происходят подобные чудеса. Причем располагаются они симметрично по обе стороны экватора, через 72 градусадолготы все отличаются устойчивыми магнитными аномалиями - компасы здесь указывают на истинный норд, то есть не на магнитный полюс планеты, как обычно, а на географический.
Отечественные исследователи Н. Гончаров, В. Макаров и В. Морозов, похоже, в какой -то мере прояснили, почему такое может быть, рассматривая как будто совсем иную проблему. Они как-то выдвинули предположение, что наша Земля некогда образовалась из скопления астероидов. И поэтому представляет собой своеобразный гигантский кристалл, "выложенный" из гигантских плит. Простейшее из таких геометрических образований - додекаэдр, то есть шар, образованный двенадцатью пятиугольниками. Это, кстати, в свое время отмечал еще Платон, писавший: "Земля, если взглянуть на нее сверху, похожа на мяч, сшитый из двенадцати кусков кожи..."
Если несколько усложнить эту схему, то мы придем к икосаэдру - шару, состоявшему из двадцати треугольников. При совмещении же этих двух схем на глобусе получается как бы силовой каркас планеты-кристалла. А в кристалле, как известно, наиболее любопытные явления происходят на ребрах и на узлах его решетки.
В данном случае оказалось, что на стыки многогранников приходятся многие глобальные разломы земной коры. А на узлах, где сходятся вершины треугольников располагаются магнитные аномалии, центры минимального и максимального атмосферного давления, крупнейшие залежи полезны) ископаемых, а также районы зимовки птиц и очаги развития древнейших культур... Ну и, как мы теперь знаем, территории, на которых и над которыми чаще всего происходят разного рода неприятности.
Конечно, пока такая гипотез! представляет собой всего лишь одну, из очередных "безумных идей". Но, возможно, когда-нибудь она дорастет и до ранга теории.
design by Ares Copyright © 2003 Храм Непознанного
|