Найден Ноев ковчег?

Игорь Черкасов

Увидев, что развращение людей велико, что все их помыслы направлены на зло, раскаялся Господь в своем замысле и решил истребить племя человеческое. Только род праведника Ноя пережил Всемирный потоп, в котором погибло все живое на Земле. Так говорит Библия. В Ветхом завете рассказывается, как Ной построил из дерева гофер, родственника кипариса, гигантский корабль. Там укрылись не только Ной, его жена и три сына с женами, но и по семь пар "чистых" животных и птиц и по две пары "нечистых". Ковчег строился по указанию и плану Бога. Изнутри и снаружи дерево осмолили. Наверху было сделано длинное отверстие по всему ковчегу в локоть шириной для света и воздуха, а сбоку дверь. Сам ковчег состоял из трех палуб, разделенных на множество небольших отсеков. На нижней палубе размещались животные. На средней - провизия и корм для животных и птиц. Верхняя была жилой.

Сооружение было большим даже по современным меркам. Длина ковчега достигала 157 метров, ширина - 26, а высота 16. Таким образом, судно Ноя превосходило длиной футбольное поле водоизмещение равнялось 32525 тоннам, а нижняя палуба разделялась на 494 отсека. Ученые подсчитали, что для спасения основных видов наземных животных было бы достаточно лишь 158 отсеков. Видимо, в ковчеге нашли убежище не только самые распространенные виды животных и птиц.

Как свидетельствует Библия, на протяжении 40 дней лили дожди, и множилась вода. Над самыми высокими горами слой воды достигал 9 метров. 150 дней вода держалась, а затем начала спадать. На 17-й день седьмого месяца потопа ковчег остановился в Араратских горах. Священное писание говорит, что он до сих пор пребывает там.

Гора Арарат, или точнее Большой Арарат, находится в Турции недалеко от границы с Арменией. Ее высота равняется 5165 метрам. Гору покрывает толстая ледяная шапка, под которой скрывается, как говорят, Ноев ковчег. Только два месяца в году, в июле и августе, когда снега Арарата начинают таять, ковчег появляется из снежного плена. Тогда на поиски легендарного судна отправляются исследователи. Первым, кто рассказал о существовании ковчега, был Джордж Хагопиан. В 1905 году, когда ему было десять лет, дед Джооджа взял его с собой на Арарат. "Я жил тогда в деревне у подножия горы, - вспоминал Хагопиан. - Мы с дедом долго поднимались вверх, а когда склон сделался слишком крутым, дед посадил меня на плечи. Вдруг по левую руку внизу показалось что-то, напоминающее огромный корабль! Его корпус покрывал снег, и на крыше виднелось длинное отверстие. Мы приблизились к кораблю. Дед помог мне взобраться на скальный выступ, с которого я перепрыгнул на крышу сооружения. Помню, что дед сказал мне не бояться: "Это святой корабль, а все люди и звери давно покинули его". Когда мы возвратились в деревню, я похвастал мальчишкам, что видел ковчег. Как оказалось, они уже давно были там до меня".

Хагопиан умер в 1972 году. К сожалению, он плохо разбирался в картах и не мог показать местонахождение ковчега. Экспедиция с его участием не состоялась из-за нехватки средств. Педантичные ученые провели анализ его записанного рассказа о ковчеге на детекторе лжи. Машина дала однозначный ответ - Хагопиан говорил правду.

Следующим заслуживающим внимания свидетельством существования Ноева ковчега на горе Арарат служит рассказ лейтенанта русских ВВС Росковицкого. В 1916 году во время оттепели он совершал полет близ горы Арарат с целью определения передвижения турецких войск. С высоты лейтенант заметил на склоне наполовину замерзшее озеро. Подлетев ближе, он различил полузатопленный корпус огромного корабля. Сверху виднелись основания двух мачт и плоский мостик.

В интервью, данном в 1939 году калифорнийскому журналу "Нью Эден Мэгэзин", Росковицкий говорил о том полете. "Я сделал несколько кругов над ним. Он был размером с городской квартал, как современный боевой крейсер. Он лежал на берегу озера, на четверть уходя в воду. С одной стороны его корпус был частично разобран, а на борту зияла квадратная дверь шириной около шести метров. Это показалось мне необычным. Ведь даже сейчас корабли не имеют таких больших дверей".

Когда Росковицкий доложил о находке капитану, тот предположил, что это был Ноев ковчег. Сохраниться ему, по всей видимости, позволили мороз и лед. Ведь десять месяцев в году судно находится в замороженном состоянии. Капитан послал рапорт в Петербург на высочайшее имя. Вскоре пришел приказ послать на гору две инженерные роты с участием летчика Росковицкого. Одна группа из 50 человек штурмовала Арарат с одного склона, другая из 100 человек - с противоположного. Поиски затянулись на месяц, но, в конце концов, ковчег нашли! Сделали замеры и фотографии, составили план корабля. Все материалы отослали в Петербург.

Росковицкий сохранил в памяти некоторые подробности экспедиции. "Внутри ковчег состоял из сотен отсеков, - рассказывал он. - Некоторые были небольшими, но попадались и просторные помещения с высокими потолками. Толщина перегородок между такими помещениями достигала 60 сантиметров. Словно в них находились животные, в десять раз превосходящие размерами слона. Дерево было покрыто похожим на воск веществом, а мастерство, с которым был сделан корабль, указывало на высокий уровень строителей. Специалисты предположили, что конструкция сделана из олеандра, дерева из семейства кипарисовых, которое не гниет и устойчиво к переменам температур".

Когда в Петербург уехали курьеры с материалами, он уже стал революционным Петроградом. Поэтому Николай Второй так и не получил их. По некоторым сведениям, документы попали ко Льву Троцкому, который просто уничтожил их, а заодно расстрелял курьеров, как контрреволюционных элементов.

На несколько десятилетий ковчег погрузился в небытие. Но поздним летом 1959 года о нем заговорили вновь - на этот раз турецкие военные. Разведывательный самолет совершал облет горы Арарат и прилегающих к ней областей. Вдруг пилот, лейтенант А. Кур-тис, заметил на склоне горы в 17 милях к югу от вершины очертания корабля. По оценкам экспертов турецкой армии, корабль находится на высоте 2110 метров над уровнем моря. Его размеры, вычисленные по фотографии, превышают библейские. Так, длина ковчега, как сочли военные, равна 167 метрам, а ширина - более 50, высота же совпадает с данной в Библии и составляет 16 метров.

Через год пилот 428-го тактического летного звена, базировавшегося в Адане (Турция), находился в воздухе над Араратом. Рутинный полет неожиданно прервался сообщением летчика. Капитан Грегор Швингхаммер передал: "Вижу огромный товарный вагон или баржу. Объект находится примерно в полутора тысячах метрах вниз от вершины на юго-восточном склоне". В тот же год турецкие военные предприняли экспедицию на Арарат. Их поиски увенчались успехом. Специальные подразделения нашли ковчег, наполовину ушедший в лед. Как рассказывали очевидцы, взрывники установили рядом со стеной ковчега заряд динамита. В образовавшийся пролом проникли солдаты. Но внутри не нашли никаких перегородок - лишь горы гниющего дерева...

Странным кажется лишь то, что после находки ковчега турецкими военными, все материалы по нему были засекречены. Турецкие власти ревностно охраняют тайну христианской святыни. Лишь немногим удачливым людям удавалось проникнуть туда в последнее время. Например, в 1984 году Рон Вьят добрался до Арарата, нашел ковчег и с помощью геологического молотка отколол несколько килограммов окаменевшего дерева. Образцы контрабандно перевезли в Нью-Йорк, где выставили на всеобщее обозрение. На это турецкое правительство заявило, что было совершено грубое нарушение национальных законов и традиций.

Несколько лет все официальные экспедиции на Арарат приостанавливались турецкими чиновниками. Однако в 1985 году Вьят вместе с Дэвидом Фэсолдом вновь добрался до ковчега. Экспедиция изучила конструкцию и обнаружила отчетливо различимые железные скобы, скреплявшие дерево через равные интервалы. После этого Вьят окончательно удостоверился в том, что перед ним Ноев ковчег. По некоторым данным, тогда же было проведено радиолокационное исследование недоступной нижней части судна. На экране радара отчетливо обозначились пять килей! Такая конструкция обладает определенными гидродинамическими преимуществами - во время шторма корабль делается устойчивее. Методом радиолокации обнаружили и остатки внутренних отсеков, что позволило составить план ковчега. Однако он не согласуется с данными о находке турецких военных. Что они обнаружили в 1960 году, остается загадкой до сих пор.

Известный исследователь и писатель Чарльз Берлиц, занимающийся поиском ковчега, взял недавно интервью у мистера Арслана, проводника экспедиций на гору Арарат. "Я верю, что за последние 50 - 60 лет Ноев ковчег видели очень многие люди, -говорит Арслан. - Он действительно находится там, где предполагают, - на высоте двух тысяч метров по правую руку от ущелья Ахора. Там имеется большое плато шириной в несколько футбольных полей. Слой льда на нем достигает нескольких десятков метров. На этом плато в разное время люди видели остатки огромного корабля. Многие брали куски окаменевшего дерева себе в качестве сувениров".

Как считают некоторые специалисты, в последнее время ковчег значительно поднялся из скрывавшей его ледяной гробницы. Причиной этому стало произошедшее в 1978 году землетрясение. Благодаря сильным подземным толчкам корпус корабля выступил над поверхностью более чем на шесть метров! Остальные восемь остались во льду. В настоящее время Ноев ковчег гораздо легче обнаружить, чем несколько десятилетий назад. Подтверждением этого служат недавние сенсационные фотографии, сделанные американским спутником-шпионом.

Об этих фотографиях долго ходили самые разные слухи. Их не публиковали, а доступ к ним имел лишь ограниченный круг лиц. Тогда несколько американских исследователей, опираясь на Закон о свободе информации от 1974 года, начали длительную переписку с Конгрессом США, с министерством обороны и даже с ЦРУ. В результате получился целый роман в письмах.

Результат переписки, целью которой было получить сделанные спутником фотографии, оказался несколько обескураживающим. ЦРУ вежливо и витиевато отказало, конгресс только разводил руками - мол, знать ничего не знаем. А когда правозащитники "поднажали", пригрозив скандалом, отдел разведки министерства обороны все-таки прислал несколько фотографий с "аномалией на склоне Арарата". Она была сделана в 1949 году американским разведывательным самолетом, завершавшим свою миссию над территорией бывшего СССР и возвращавшимся на турецкую авиабазу. Другой снимок сделали над тем же местом турецкие ВВС в 1987 году. В правительственном конверте, кроме них, лежало официальное заключение экспертов: "Координаты аномалии: 39 42'10" С 04416'130" В. Высота над уровнем моря - около 4000 метров. Горизонтальное расстояние до вершины - 2200 метров. Аномалия расположена на краю ледника, покрывающего вершину Арарата. Возможно, это слежавшийся в плотную массу снег со льдом. Более подробный анализ строения аномалии не представляется возможным. Не представляется также возможным для американского правительства предоставить свежие спутниковые фотографии "аномалии" на горе Арарат".

В ноябре 1997 года газета "Вашингтон пост" опубликовала свидетельства работников ЦРУ, своими глазами видевших четкие снимки Ноева ковчега, сделанные спутниками-шпионами. Один крупный чиновник этого ведомства, фамилия которого в статье не сообщается, дал описание снимков: "Когда в лаборатории сделали увеличение, специалисты были поражены. На фотографии отчетливо виднелись три большие изогнутые балки. Они напоминали часть корпуса деревянного судна, обшивка которого повалилась внутрь". Журналисты из "Вашингтон пост" утверждают, что ЦРУ и министерство обороны располагают детальными изображениями "аномалии на Арарате", полученными спутниками-шпионами. Но, как заявили представители этих ведомств, любая информация разведывательного характера не подлежит разглашению.


 
Наверх Назад

design by Ares
Copyright © 2003 Храм Непознанного

Hosted by uCoz